Адресная материальная помощь малообеспеченным категориям населения, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Адресная материальная помощь малообеспеченным категориям населения, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума»
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Адресная материальная помощь малообеспеченным категориям населения, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур управлениями социальной защиты населения Администрации города Челябинска, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие управлений социальной защиты населения Администрации города Челябинска с физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги «Адресная материальная помощь малообеспеченным категориям населения, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума» (далее – муниципальная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления и доступности муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) Устав города Челябинска;
4) решение Челябинской городской Думы от 29.06.2021 № 20/11 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Челябинска»;
5) постановление Администрации города Челябинска от 28.08.2019 № 397-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
6) распоряжение Администрации города Челябинска от 28.07.2015 № 8199 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска».
4. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на официальном сайте Комитета социальной политики города Челябинска в сети Интернет http://www.socchel.ru;
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http:www.cheladmin.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) http:www.gosuslugi.ru;
4) на информационных стендах в зданиях территориального отдела Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области» в городе Челябинске (далее – МФЦ). Официальный сайт МФЦ в сети Интернет: http:www.mfc74.ru;
5) на информационных стендах УСЗН;
6) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
5. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются малообеспеченные граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Челябинска, которые по независящим от них причинам имеют размер среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области на период обращения, из числа:
1) семей с детьми;
2) граждан, состоящих на учете в территориальном учреждении службы занятости населения в качестве безработных;
3) одиноких и одиноко проживающих граждан, достигших возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости;
4) одиноких и одиноко проживающих инвалидов;
5) семей, состоящих из инвалидов;
6) семей, состоящих из граждан, достигших возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости, и инвалидов;
7) неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за инвалидами I группы, престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени получателей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: «Адресная материальная помощь малообеспеченным категориям населения, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума».
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами. Предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Челябинска, непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее – УСЗН) по месту жительства (пребывания) заявителей не чаще одного раза в квартал. Сведения о местах нахождения, графиках работы, номерах телефонов, адресах электронной почты УСЗН содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Комитет социальной политики города Челябинска (далее - Комитет социальной политики), осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
Место нахождения Комитета социальной политики: улица Энгельса, дом 99 «в», город Челябинск, 454020.
Справочные телефоны Комитета социальной политики: специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 729–86–80.
Адрес официального сайта Комитета социальной политики: http://www.socchel.ru.
Адрес электронной почты Комитета социальной политики: usz@cheladmin.ru;
2) МФЦ в рамках соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Челябинска. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
7. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) путем обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги в УСЗН, в МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
2) в электронной форме с использованием Единого портала.
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) оказание адресной материальной помощи малообеспеченным категориям граждан, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней со дня регистрации в УСЗН запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи гражданином запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в УСЗН.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 24.10.1997 № 134–ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
2) Федеральным законом от 05.04.2003 № 44–ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
3) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152–ФЗ «О персональных данных»;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2021 № 1022 «Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год»;
7) решением Челябинской городской Думы от 29.06.2021 № 20/11 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Челябинска»;
8) распоряжением Администрации города Челябинска от 19.10.2022 № 12218 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска»;
9) настоящим Административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к Административному регламенту);
заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение 3 к Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории города Челябинска;
5) документы, подтверждающие доход гражданина и членов его семьи, за последние три календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи запроса (обращением). Доход семьи заявителя учитывается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
6) документы, подтверждающие отсутствие доходов гражданина и членов его семьи за последние три месяца перед обращением:
– сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о трудовой деятельности заявителя (членов семьи);
– документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающего, что заявитель (члены семьи) состоит на учете в качестве безработного и не получает пособие по безработице;
– сведения из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя и (или) членов семьи об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
– сведения о том, что заявитель (члены его семьи) является студентом очной формы обучения и не получает государственную (муниципальную) академическую стипендию (для заявителя и членов его семьи, являющихся студентами);
7) документы, подтверждающие уклонение родителей от уплаты алиментов на детей либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно:
– справка Управления Федеральной службы судебных приставов о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
– справка о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;
– справка Управления Федеральной службы судебных приставов о причинах неисполнения судебного акта, а также судебного акта о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать;
8) решение органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства), договор об осуществлении опеки или попечительства (для приемных родителей) (в случае воспитания ребенка (детей) опекуном (попечителем), приемным родителем);
9) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности гражданина, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителя и членов его семьи, являющихся инвалидами);
10) справка об обучении в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, специалитета или магистратуры (для заявителя и членов его семьи, являющихся студентами);
11) справка Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации об осуществлении ухода за инвалидом 1 группы, престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (для заявителя, осуществляющего уход за инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет);
12) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
13) акт обследования материально-бытового положения заявителя и членов семьи заявителя (приложение 4 к Административному регламенту).
12. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит их:
1) документы, содержащие сведения о размере:
– получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);
– получаемых ежемесячных пособий и выплат на детей;
2) сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи;
3) сведения из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
4) документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель (члены семьи), состоит на учете в качестве безработного и получает (не получает) пособие по безработице;
5) справка Управления Федеральной службы судебных приставов (о том, что место нахождения разыскиваемого должника, уклоняющегося от алиментов, не установлено; о неисполнении судебного акта о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать);
6) сведения уполномоченного органа о нахождении должника, уклоняющегося от алиментов, в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;
7) сведения из органов записи актов гражданского состояния о государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.
Документы и информация, указанные в настоящем пункте, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
13. В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя копии документов заверяются специалистами УСЗН, ответственными за предоставление муниципальной услуги, либо специалистами МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ответственными за прием запросов о предоставлении муниципальной услуги, после их сверки с оригиналами данных документов в присутствии заявителя.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, по почте заказным письмом, документы заверяются в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, представляются заявителем посредством его личного обращения в УСЗН. Верность копий представленных документов заверяется специалистами УСЗН после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи запроса, направляется электронное сообщение о поступлении запроса с указанием перечня документов, которые необходимо предоставить в УСЗН, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме запроса.
14. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, УСЗН вправе:
1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в отношении которой у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием Единого портала и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
15. При предоставлении муниципальной услуги УСЗН и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия;
2) непредставление подлинников документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных оснований.
17. В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги в установленный для предоставления муниципальной услуги срок заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
18. В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала запрос к рассмотрению не принимается при:
1) непредставлении требуемых документов в электронной форме;
2) представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Административного регламента;
3) отсутствии или неполноте обязательных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины отказа в приеме документов.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента;
2) предоставление неполных, недостоверных сведений и документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с пунктом 5 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе подать запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы повторно.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
20. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется бесплатно. Периодичность предоставления муниципальной услуги одному и тому же гражданину (одной и той же семье) - не чаще 1 раза в квартал.
Муниципальная услуга считается оказанной в том квартале, в котором зарегистрирован запрос о предоставлении муниципальной услуги.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услу
21. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в УСЗН путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в УСЗН, официальном сайте Администрации города и УСЗН, в сети Интернет;
3) путем публикации в средствах массовой информации;
4) иными способами информирования.
22. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники УСЗН, МФЦ, участвующие в оказании муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении, в пределах своей компетенции. Устные обращения граждан и обращения граждан по телефону рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. Граждане, обратившиеся лично или по телефону, до получения консультации должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также адрес проживания. После чего сотрудники УСЗН, МФЦ осуществляют консультирование о порядке получения заявителем муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг
Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в УСЗН, МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае предоставления заявителем документов одновременно в УСЗН, МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, рассматривается запрос, поступивший исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, указанные документы подлежат передаче в УСЗН не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их приема в МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг.
Принятие решения по результатам рассмотрения запроса и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом
Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация в УСЗН запроса о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов.
Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается коллегиально на заседании комиссии по оказанию социальной помощи УСЗН (далее – комиссия) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента. Решение комиссии оформляется протоколом.
При рассмотрении запросов, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется исходя из времени подачи запроса с полным комплектом необходимых документов, указанного в журнале регистрации запросов на предоставление муниципальной услуги.
При принятии решения о предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист УСЗН в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения:
1) готовит проект приказа начальника УСЗН о предоставлении муниципальной услуги;
2) уведомляет заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 7 к Административному регламенту) оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в УСЗН, а второй направляется по почте или вручается лично заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 8 к Административному регламенту) и хранится в отказном деле в течение пяти лет.