Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Информация от ИФНС

Информация от ИФНС

Оплатить товары и услуги самозанятого теперь можно безналично в приложении «Мой налог».

Важно знать, что оплатить товары и услуги самозанятого теперь можно безналично в приложении «Мой налог».

Для этого необходимо в разделе «Платежи» ознакомиться с предложениями и условиями по услугам эквайринга, предоставляемым кредитными организациями – партнерами ФНС, и подключить соответствующий сервис. После этого при формировании счета в разделе «Новая продажа» станет доступен способ оплаты «Онлайн-оплата».

Покупатель сможет оплатить счет онлайн любым доступным способом. Средства автоматически поступят от платежного агента на счет в банке по номеру телефона самозанятого через систему СБП.

Обращаем внимание на то, что размер комиссии и условия проведения платежей определяются платежными агентами. Они опубликованы в разделе «Платежи» в профилях платежных агентов.

Более подробная информация о сервисе онлайн-оплаты размещена в разделе «Информационные материалы»: памятка для самозанятого «Безналичная оплата товаров, работ и услуг самозанятого».

Ссылка на сервис https://clck.ru/rnrUN. https://npd.nalog.ru/docs/

Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись и когда она используется.

Усиленная квалифицированная электронная подпись - самый защищенный вид электронной подписи. Она позволяет определить, кто подписал документ и вносились ли в него изменения. Ее подлинность подтверждает квалифицированный сертификат.

Если вы подпишете электронный документ такой подписью, он по общему правилу будет равнозначен бумажному с вашей собственноручной подписью и печатью.

Квалифицированная подпись широко используется на практике. Так, по общему правилу она нужна, чтобы подавать электронные документы в госорганы, в суд (при наличии в суде технической возможности), участвовать в госзакупках, получать госуслуги.

1. Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись и из чего она состоит

Усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная ЭП) - это электронная подпись, которая:

1) отвечает всем признакам усиленной неквалифицированной электронной подписи. В частности, она позволяет определить, кто подписал электронный документ, и проверить, вносились ли в него после подписания изменения;

2) имеет дополнительные признаки, которые свидетельствуют о более высокой степени ее защиты:

- ключ проверки электронной подписи указывается в квалифицированном сертификате, который могут создать только в аккредитованном удостоверяющем центре. Форма и содержание сертификата строго регламентированы законом и требованиями ФСБ России;

- для создания и проверки квалифицированной ЭП используют особые средства ЭП (как аппараты, так и компьютерные программы). Они должны иметь подтверждение того, что соответствуют специальным техническим требованиям.

Квалифицированная ЭП состоит из следующих элементов:

• закрытый (секретный) ключ электронной подписи;

• открытый ключ проверки электронной подписи;

• квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи;

• средства электронной подписи.

2. При каких условиях квалифицированная электронная подпись признается действительной

Квалифицированная ЭП признается действительной и приравнивается к собственноручной, если одновременно соблюдены следующие условия:

1) квалифицированный сертификат создан и выдан удостоверяющим центром с действительной на день выдачи аккредитацией;

2) такой сертификат действителен на момент подписания электронного документа или на день проверки действительности сертификата, если момент подписания документа не определен;

3) владельцу квалифицированного сертификата принадлежит квалифицированная ЭП, с помощью которой подписан документ, и после подписания в документ не вносились изменения.

Не признавать квалифицированную ЭП действительной, если соблюдены все эти условия, недопустимо. Участники электронного взаимодействия не вправе устанавливать иные ограничения. Операторы государственных и муниципальных информационных систем, информационных систем, использование которых предусмотрено нормативными правовыми актами, информационных систем общего пользования не могут требовать, чтобы квалифицированный сертификат содержал информацию, не являющуюся обязательной.

3. Когда используется усиленная квалифицированная электронная подпись

Квалифицированная ЭП используется очень широко. Прежде всего, ее необходимо использовать во всех случаях, когда этого требуют нормативные правовые акты.

Даже когда есть возможность выбрать другую ЭП, многие организации предпочитают использовать квалифицированную (например, в межкорпоративном электронном документообороте.

Дело не только в высокой степени защиты такой подписи, но и в ее юридической силе. В большинстве случаев подписанный ей электронный документ признается равнозначным документу на бумажном носителе с вашей собственноручной подписью. Квалифицированную ЭП нельзя использовать лишь на документе, который в силу закона или принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов может быть только бумажным, как, например, вексель.

Квалифицированную ЭП можно также использовать, если есть требование заверить документ печатью. Но учтите: закон, принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты или соглашение участников электронного взаимодействия могут предусматривать дополнительные требования к электронному документу, при соблюдении которых он признается равнозначным заверенному печатью. Тогда вам потребуется соблюсти и такие требования.

3.1. В каких случаях использовать квалифицированную электронную подпись требуют нормативные правовые акты

Квалифицированную ЭП необходимо использовать, в частности, когда вам нужно:

1) подать электронные документы в государственные органы, например:

- в налоговые органы. В частности, чтобы подать через оператора электронного документооборота налоговую декларацию (п. 1 ст. 80 НК РФ);

- в службу судебных приставов, за исключением случаев, когда допускается простая ЭП;

- в таможенные органы. Например, такая подпись нужна для заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов;

- в регистрирующий орган в целях госрегистрацииюрлиц и ИП;

2) подать электронные документы в суды, например:

- исковое заявление и иные документы, подаваемые посредством систем электронного документооборота участников арбитражного процесса;

- исковое заявление и иные документы, подаваемые посредством систем электронного документооборота участников процесса.

Иногда допускается применение и простой ЭП, например, в ряде случаев при подаче документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

Учтите, что подать документы в электронном виде можно, если в суде есть соответствующая техническая возможность;

3) получить государственные и муниципальные услуги. Однако в некоторых случаях допускается применение простой ЭП;

4) внести сведения в государственные базы данных, например ЕФРСФДЮЛ;

5) участвовать в электронных торгах по Закону о контрактной системе;

6) подписать электронные счета-фактуры.

Оплатить товары и услуги самозанятого теперь можно безналично в приложении «Мой налог».

Важно знать, что оплатить товары и услуги самозанятого теперь можно безналично в приложении «Мой налог»

Для этого необходимо в разделе «Платежи» ознакомиться с предложениями и условиями по услугам эквайринга, предоставляемым кредитными организациями – партнерами ФНС, и подключить соответствующий сервис. После этого при формировании счета в разделе «Новая продажа» станет доступен способ оплаты «Онлайн-оплата».

Покупатель сможет оплатить счет онлайн любым доступным способом. Средства автоматически поступят от платежного агента на счет в банке по номеру телефона самозанятого через систему СБП.

Обращаем внимание на то, что размер комиссии и условия проведения платежей определяются платежными агентами. Они опубликованы в разделе «Платежи» в профилях платежных агентов.

Более подробная информация о сервисе онлайн-оплаты размещена в разделе «Информационные материалы»: памятка для самозанятого «Безналичная оплата товаров, работ и услуг самозанятого».

Ссылка на сервис https://clck.ru/rnrUN. https://npd.nalog.ru/docs/

Приложение «Госключ» позволит регистрировать бизнес еще быстрее.

Для этого сначала следует подготовить в сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» документы. Система сама подскажет, какие данные необходимо вводить, а при регистрации юрлица – поможет и с выбором типового устава. Сформированный пакет документов можно подписать, не выходя из дома, - в приложении «Госключ». Тут можно бесплатно получить сертификат и сформировать УКЭП.

После подписания в приложении «Госключ» документы будут направлены в инспекцию автоматически. При регистрации ИП и ООО с типовым уставом результат можно получить в течение суток.

Для получения сертификата УКЭП в «Госключе» потребуется:

  • подтвержденная учетная запись на Госуслугах
  • смартфон с NFC-модулем
  • биометрический загранпаспорт нового поколения

"Проверка возможности продления сроков платежей по УСН и страховым взносам".

Отсрочка распространяется на лиц, информация о которых содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 1 апреля 2022 года, а также чей ОКВЭД отражен в перечнях № 1 и 2 постановления.

Для проверки пользователю достаточно ввести свой ИНН. Система проверит, соответствует ли заявитель требованиям постановления Правительства РФ от 29.04.2022 № 776, и отразит результат – можно или нет воспользоваться мерой поддержки.

Сроки уплаты будут продлены проактивно. Никаких заявлений подавать не потребуется.

Ранее Правительство РФ перенесло на год сроки уплаты страховых взносов, исчисленных за апрель – сентябрь 2022 года.

Ссылка на сервис: https://service.nalog.ru/mera/электронная подпись и когда она используется.